МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Сведения об условиях питания обучающихся МОУ Краснооктябрьской СОШ
Сведения о библиотеке МОУ Краснооктябрьской СОШ
Сведения об оборудованных учебных кабинетах МОУ Краснооктябрьской СОШ
Сведения об объектах спорта МОУ Краснооктябрьской СОШ
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся МОУ Краснооктябрьская СОШ
Доступная среда
Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Информация об объектах для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
Информация о библиотеке
В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Обучающиеся частично обеспечены соответствующей литературой (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.
Информация об объектах спорта
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке приспособлены для обучающихся с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов, которые не нуждаются в специальных коррекционных мероприятиях. Тем не менее, в спортивном зале имеется безопасное мягкое покрытие, а площадка для мини-футбола - искусственное покрытие.
Информация о средствах обучения и воспитания
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В образовательной образование обучающихся с ОВЗ (ЗПР, Интеллектуальные нарушения), в том числе детей – инвалидов реализуется инклюзивно.
С 2021 года в школе сформирован класс коррекции для обучающихся с задержкой психического развития. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Кроме того, обучающиеся с ОВЗ включены в систему внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, душевые.
На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната.
Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения.
На первом этаже имеется помещение, где обучающиеся, страдающие сахарным диабетом, могут ввести себе препарат «инсулин».
Информация о специальных условиях питания
Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ОБГУЗ «Аргаяшская ЦРБ». На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляетт фельдшер Ишалинского ФАП.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Н
Создан ППк. ППк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ППк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.
С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организуются индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В настоящее время получение знаний детьми с ОВЗ происходит с при использовании современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств (образовательная организация оснащена новой оргтехникой, ученическими ноутбуками; в учебных кабинетах имеются проекторы; кабинеты информатики и математики оснащены мультимедийными досками; в школе проведен высокоскоростной интернет).
Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Информационное обеспечение
В школе имеется официальный сайт, содержащий: справочную информацию о школе, её истории; информацию об учителях; материалы и работы учителей и учеников; советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам; новости школы; электронные классные журналы; и т.д. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта.
На базе МОУ Краснооктябрьская СОШ работает площадка «Кванториум», школа включена в проект «Инженерные кадры России». Обучающиеся с ОВЗ включены в систему данных направлений внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - общежитие не предусмотрено.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.
Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения: Он-лайн ресурсы
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральный уровень
Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Дорожная карта формирования реализации доступной среды
Письмо Минобрнауки от_07_06_2013_ir-535 О коррекционном и инклюзивном образовании детей
Письмо Минобрнауки Росии от_11.03.2016_N_VK-45207_O_внедрении ФГОС ОВЗ
Письмо Минпросвещения России от 01.08.2019 N ТС-178007
Письмо Минпросвещения РОссии от_29.11.2022_N_AB-3681_07_O реализации ФП Современная школа 2023
Письмо Минпросвещения России от_30.04.2020_N_07-2949_O_направлении рекомендаций о деятельности ПМПК
Письмо Минпросвещения РФ от 07.02.2020 №VB - 234 07 Методические рекомендации для специалистов ПМПК
Письмо Минпросвещения РФ от 25.02.2019 №07-1267 О направлении методических рекомендаций
Письмо Минпросвещения РФ от_10.08.2020_N_VB-1589_07_Об оказании логопедической помощи
ФЗ -46_ot_03_05_2012_О ратификации Конвенции о правах инвалидов
Региональный уровень
О государственной программе Челябинской области "Доступная среда" от 17 декабря 2020 - docs.cntd.ru
https://deti.ikp-rao.ru/
Муниципальный уровень
Муниципальная подпрограмма Аргаяшского муниципального района «Доступная среда» на 2018 – 2020 годы podprogramma_dostupnaya_sreda.doc (live.com)
Школьный уровень
Документация по инклюзивному образованию:
Паспорт реабилитации. Формирование и развитие системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в возрасте 18 лет с старше
Программа психолого - педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ
Положение о психолого - педагогическом консилиуме МОУ Краснооктябрьской СОШ
Положение о специальных (коррекционных) классах VII вида
Положение о Службе школьной медиации МОУ Краснооктябрьской СОШ
Дорожная карта по реализации доступной среды в школе на 2022-2025 гг.