ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Ссылка на группу во Вконтакте: Профориентация в школе
Цели профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
- получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
- обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
- дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
- выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.
Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, а также, что особенно важно, занятий по психологии. Это неслучайно, т. к. только на них происходит прямое воздействие на психику школьника через специально организованную деятельность общения. Т. о. можно выделить следующие аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический.
5 июня -День эколога:
Эко-отряд КРОК вышел на борьбу с мусором,
Участники отряда рассказали школьникам о том, почему нужно беречь природу, провели эко-переменки для 1-4 классов
https://vk.com/wall-171997796_5446
https://vk.com/wall-171997796_7218
https://vk.com/wall-171997796_7217
https://vk.com/wall-171997796_6441
8 февраля - День Российской науки:
Учащиеся школы рассказали о достижениях и открытиях отечественных учёных.
https://vk.com/wall-171997796_7343
https://vk.com/wall-171997796_7332
https://vk.com/wall-171997796_2540
Выездные смены в Курчатов-центр - один из востребованных и инновационных способов знакомства с различными направлениями науки:
На открытит Курчатов-центра учащиеся Краснооктябрьской школы узнали о перспективах энергетики будущего, побывали в химической и биологической лабораториях!
https://vk.com/wall-171997796_5449
"Биошкола" от Курчатов-центра для 7 учащихся нашей школы приоткрыла завесу микробиологии.
https://vk.com/wall-171997796_6101
Выездная смена по химии и информатике!
Учащиеся узнали, что такое 3D- моделирование, учились делать чертежи и развивали мышление!!!
https://vk.com/wall-171997796_6252
Весенняя биологическая школа в Курчатов-центре помогла школьникам узнать больше о медицине. Ребята с интересом посетили лекции преподавателей Челябинской медицинской академии, расширили знания об одноклеточных и многоклеточных организмах.
https://vk.com/wall-171997796_8124
Что такое спортивная робототехника? Об этом наши ученики узнали на выездной смене в лагере "Лесная застава"
https://vk.com/wall-171997796_8236
12 апреля - День Космонавтики
1-5 классы сделали тематические поделки и рисунки https://vk.com/wall-171997796_8155
Учащиеся 1б класса создали костюмы космонавтов и выучили стихи о Космосе!
https://vk.com/wall-171997796_3445
30 июня - День экономиста
Учащиеся 10-11 классов узнали, как можно получить профессию "Экономист", какими качествами личности и навыками должен обладать человек данной профессии. И, конечно, решали реальные финансовые задачи!
https://vk.com/wall-171997796_8068
10 июня - День фермера
Учащиеся 6Г класса посетили Аргаяшский аграрный колледж, где узнали много интересного о профессиях, без которых невозможно представить ни одно фермерское хозяйство.
Экскурсия 6Г в Аграрный колледж
https://vk.com/wall-171997796_6635
Беседа специалистов Аграрного колледжа с выпускниками 9-х классов
https://vk.com/wall-171997796_3333
05 октября - День учителя
День самоуправления в школе - один из самых интересных способов узнать о профессии "учитель" немного больше! Вот и в этом году учащиеся 11 класса справились с поставленной перед ними задачей - разработали и провели уроки для учеников 1-10 классов.
https://vk.com/wall-171997796_7705
Парламентский час "Легко ли быть депутатом? "
https://vk.com/wall-171997796_8463
Обзор учебных заведений Челябинской области
Психологический практикум "Формула профессии "Финансист"
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Положение о профориентационной работе в МОУ Краснооктябрьской СОШ
Программа модуля "Профориентация" воспитательной системы
Отчет о работе по участию в профориентационном проекте «День профессии»
Договор о сотрудничестве между МОУ Краснооктябрьская СОШ и ГБПОУ "Аргаяшский аграрный техникум"
План внедрения Базового минимума профориентационной работы на 2023-2024 учебный год
ДОГОВОРА О СЕТЕВОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Договор с Челябинским педагогическим колледжем №1 о практической подготовке обучающихся
Договор о сотрудничестве в сфере профориентационной работы и подготовки кадрового резерва