Наставничество
Наставничество в образовании — это комплексный процесс, в рамках которого более опытный педагог (наставник) помогает менее опытному коллеге (наставляемому) в его профессиональном развитии и адаптации в образовательной среде. 3
Цель наставничества — максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации. 1
Задачи:
улучшение показателей организаций в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
подготовка обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире;
раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка индивидуальной образовательной траектории;
создание экологической среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку её деятельности.
Некоторые распространённые формы наставничества в образовании:
«ученик — ученик». Предполагает взаимодействие молодого специалиста (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового сотрудника (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим разностороннюю поддержку.
«учитель — учитель». 5 Предполагает взаимодействие молодого педагога (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового специалиста (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками специалистом-педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.
Документы: