Воскресенье, 12.05.2024, 02:58
МОУ Краснооктябрьская СОШ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцените сайт
Всего ответов: 177
Статистика

Доступная среда

        

Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Информация об объектах для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.

Информация о библиотеке

В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Обучающиеся частично обеспечены соответствующей литературой (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.

Информация об объектах спорта

Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке приспособлены для обучающихся с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов, которые не нуждаются в специальных коррекционных мероприятиях. Тем не менее, в спортивном зале имеется безопасное мягкое покрытие, а площадка для мини-футбола - искусственное покрытие.

Информация о средствах обучения и воспитания

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В образовательной образование обучающихся с ОВЗ (ЗПР, Интеллектуальные нарушения), в том числе детей – инвалидов реализуется инклюзивно.

С 2021 года в школе сформирован класс коррекции для обучающихся с задержкой психического развития. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

Кроме того, обучающиеся с ОВЗ включены в систему внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, душевые.

На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната.

Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения.

На первом этаже имеется помещение, где обучающиеся, страдающие сахарным диабетом, могут ввести себе препарат «инсулин».

Информация о специальных  условиях питания

Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ОБГУЗ «Аргаяшская  ЦРБ». На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляетт   фельдшер Ишалинского ФАП. 

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Н

Создан ППк. ППк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и  коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ППк направлена на  решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.  

С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В настоящее время получение знаний детьми с ОВЗ происходит с при использовании современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств (образовательная организация оснащена новой оргтехникой, ученическими ноутбуками; в учебных кабинетах имеются проекторы; кабинеты информатики и математики оснащены мультимедийными досками; в школе проведен высокоскоростной интернет).

Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Информационное обеспечение

В школе имеется официальный сайт, содержащий: справочную информацию о школе, её истории; информацию об учителях; материалы и работы учителей и учеников; советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам; новости школы; электронные классные журналы; и т.д. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.

Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта.

На базе МОУ Краснооктябрьская СОШ работает площадка «Кванториум», школа включена в проект «Инженерные кадры России». Обучающиеся с ОВЗ включены в систему данных направлений внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Информация об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

Электронный каталог изданий

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - общежитие не предусмотрено.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.

Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения: Он-лайн ресурсы

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Положение о разработке, утверждении, внесении изменения и реализации адаптированных основных образовательных программ, индивидуальных учебных планов для детей с ОВЗ, в том числе детей - инвалидов в МОУ Краснооктябрьской СОШ

Федеральный уровень

Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Дорожная карта формирования реализации доступной среды

Приказ №1025 от 24 ноября 2023г. «Об утверждении федеральной адаптированной программы основного общего образования для обучающихся с ОВЗ»

Приказ №1023 от 24 ноября 2023г. «Об утверждении федеральной адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ»

Письмо Министерства просвещения РФ 15.04.2020_06-8254_2020_О консультировании по вопросам дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ

Минпросвещения России от 30.12.2022 г Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года

Письмо Минобрнауки от_07_06_2013_ir-535 О коррекционном и инклюзивном образовании детей

Письмо Минобрнауки Росии от_11.03.2016_N_VK-45207_O_внедрении ФГОС ОВЗ

Письмо Минпросвещения России от _19.08.2022_N_06-1129_Об адаптированных дополнительных общеобразовательных программах

Письмо Минпросвещения РОссии от _27.10.2022_N_AB-3191_07_Oб обеспечении специальными учебными изданиями обучающихся с ОВЗ

Письмо Минпросвещения России от 01.08.2019 N ТС-178007

Письмо Минпросвещения России от_20.02.2019_N_TS-551_07__О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Письмо Минпросвещения РОссии от_29.11.2022_N_AB-3681_07_O реализации ФП Современная школа 2023

Письмо Минпросвещения России от_30.04.2020_N_07-2949_O_направлении рекомендаций о деятельности ПМПК

Письмо Минпросвещения РФ от 07.02.2020 №VB - 234 07 Методические рекомендации для специалистов ПМПК

Письмо Минпросвещения РФ от 25.02.2019 №07-1267 О направлении методических рекомендаций

Письмо Минпросвещения РФ от_10.08.2020_N_VB-1589_07_Об оказании логопедической помощи

Письмо Правительства РФ от 12.12.2022 №14068 П-П8 Межведомственный комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ

Постановление Правительства РФ от_29.03.2019_N_363__red._ot_2_ Об утверждении государственной программы Российской Федерации Доступная среда

Приказ Минобрнауки от_09_11_2015 Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов

Приказ Минобрнауки от_14_10_2013_g_1145_ Об утверждении образца свидетельства об обучении для обучающихся с умственной отсталостью

Приказ Минобрнауки РФ от_02.12.2015_N_1399_Об утверждении Плана мероприятий Дорожной карты Доступной среды

Распоряжение Минпросвещения РОссии от _28.01.2021_N_R-28_О создании Федерального методического центра по инклюзивному образованию

ФЗ -46_ot_03_05_2012_О ратификации Конвенции о правах инвалидов

Региональный уровень

Распоряжение Правительства Челябинской области от 05.11.2019 N 855-рп О Плане мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов

О государственной программе Челябинской области "Доступная среда" от 17 декабря 2020 - docs.cntd.ru

https://deti.ikp-rao.ru/

Муниципальный уровень

Муниципальная подпрограмма Аргаяшского муниципального района «Доступная среда» на 2018 – 2020 годы podprogramma_dostupnaya_sreda.doc (live.com)

Школьный уровень

Документация по инклюзивному образованию:

Паспорт реабилитации. Формирование и развитие системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в возрасте 18 лет с старше

Программа психолого - педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ

Положение о психолого - педагогическом консилиуме МОУ Краснооктябрьской СОШ

Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Краснооктябрьской СОШ

Положение о специальных (коррекционных) классах VII вида

Положение о Службе школьной медиации МОУ Краснооктябрьской СОШ

Дорожная карта по реализации доступной среды в школе на 2022-2025 гг.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz