Воскресенье, 28.04.2024, 02:08
МОУ Краснооктябрьская СОШ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцените сайт
Всего ответов: 177
Статистика

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

На основании Федерального закона от  29.12.2012 г. (№273-ФЗ), на территории Российской Федерации закреплено право каждого человека на получение образования.  В законе «Об образовании» так же указано, что получить образование могут все дети, вне зависимости от ограничений возможностей их здоровья. На 01.01.2018г.  детей с ОВЗ до 18 лет в Российской Федерации - 655 000,0 , это 5,6 % от общего числа инвалидов. С каждым годом этот процент растет. Увеличивается количество новорожденных детей с низкой массой тела (недоношенностью), что зачастую сочетается с недоразвитием органов и систем организма. Неблагоприятная экологическая обстановка, недостаточно здоровый образ жизни населения и генетические предрасположенности увеличивают риск рождения детей с врожденными пороками развития. Сравнительно меньший количественный показатель имеют приобретенные нарушения. Обеспечить общий доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия их индивидуальных возможностей и образовательных потребностей способно инклюзивное образование.

Принципы инклюзивного образования

Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное образование (фр. Inclusif -включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)

Инклюзивное образование - организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах.  В таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками - это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить всех детей в школьную систему и обеспечить их равноправие.

Существует восемь принципов инклюзивного образования:

  1. ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  2. каждый человек способен чувствовать и думать;
  3. каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  4. все люди нуждаются друг в друге;
  5. подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  6. все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  7. для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  8. разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Положение о разработке, утверждении, внесении изменения и реализации адаптированных основных образовательных программ, индивидуальных учебных планов для детей с ОВЗ, в том числе детей - инвалидов в МОУ Краснооктябрьской СОШ

Программа психолого - педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ

Положение о психолого - педагогическом консилиуме МОУ Краснооктябрьской СОШ

Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Краснооктябрьской СОШ

Положение о специальных (коррекционных) классах VII вида

Приказ №21 от 12.10.2023г. Об изменении организации работы психолого-педагогического консилиума

Приказ №1025 от 24 ноября 2023г. «Об утверждении федеральной адаптированной программы основного общего образования для обучающихся с ОВЗ»

Приказ №1023 от 24 ноября 2023г. «Об утверждении федеральной адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ»

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz