Воскресенье, 28.04.2024, 15:18
МОУ Краснооктябрьская СОШ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцените сайт
Всего ответов: 177
Статистика

СЛУЖБА СОЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 

Психолого-педагогическое сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленной на  создание социально-психологических условий для успешной социализации в условиях заочного обучения.

Цель психолого - педагогического сопровождения: создать в рамках  данной социально-педагогической среды условия для успешной социализации учащихся.

Задачи службы психолого - педагогического сопровождения:

1.     Изучение  личности обучающегося. Формирование банка данных учащихся, нуждающихся в социально-педагогической поддержке.

2.     Защита прав и поддержка психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

3.     Создание благоприятного психологического климата в классных коллективах и образовательном учреждении в целом.

4.     Организация дифференцированной работы с различными категориями учащихся и их семьями.

5.     Обеспечение условий для реализации концепции самопомощи (поощрение уникальности и неповторимости личности).

6.     Оказание психологической и социальной адресной  помощи.

7.     Отслеживание результативности воспитательного процесса.

8.     Предупреждение конфликтных  ситуаций.

9.     Содействие  успешной  социализации  обучающихся.

Служба школьной медиации.

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

На встрече выполняются следующие правила

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

На базе МБОУ «С(К)ОШ №83 г.Челябинска» действует Консультационный центр «Перспектива» по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей в возрасте от 0 до 18 лет, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе для родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Более подробная информация по ссылке.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ №217 от 26.08.2022г. "Об организации работы службы школьной медиации"

Положение о Службе школьной медиации МОУ Краснооктябрьской СОШ

Положение о социально-психологической службе МОУ Краснооктябрьской СОШ

План работы по профилактике авитального поведения на 2023-2024 учебный год

План работы методического объединения социально - психологической Службы на 2023 - 2024 учебный год

Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ

Программа психологического сопровождения обучающихся 1-х классов

Программа психологического сопровождения обучающихся 5-х классов

План мероприятий по акции "Подросток 2023" МОУ Краснооктябрьской СОШ

Информирование родителей о проведении социально - психологического тестирования

Информация для родителей по социально-психологическому тестированию

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz